Администрация кызылского кожууна

Наиболее частые причины оснований приостановлений и отказов в государственной регистрации прав на недвижимость

в Управлении Росреестра по Республике Тыва за 2017 г

 

Государственная регистрация прав может быть приостановлена по одному или нескольким основаниям, указанным в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Если причины, по которым регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано.

В  2017 году государственными регистраторами Управления Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) принято 1889 решений о приостановлении государственной регистрации прав на основании статьи 26 Закона о регистрации.  Решений об отказе в регистрации прав в 2017 году принято 486.

В 2016 году государственными регистраторами было принято 3418 решений о приостановлении; отказов в регистрации – 821.  

Таким образом, количество принятых в 2017 году решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав существенно уменьшилось по сравнению с 2016 годом. 

 Больше всего решений об отказе в государственной регистрации прав  – 177 - принято по подп. 5 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав:

- не представлено заявление о государственной регистрации прав (в том числе от одной из сторон сделки, либо от одного из правообладателей);

- не представлено заявление от залогодержателя о погашении ипотеки;

- не представлен правоустанавливающий документ на объект недвижимости;

- не представлен правоустанавливающий документ на земельный участок;

- не представлена нотариальная доверенность на совершение регистрационных действий.

115 отказов в государственной регистрации прав принято по причине не устранения замечаний по подпункту 7 статьи 26 Закона о регистрации – форма  и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации:

- в правоустанавливающих документах не указано об имеющихся ограничениях (обременениях);

- договор не подписан одной из сторон;

- форма договора не соответствует требованиям действующего законодательства;

- форма и/или содержание доверенности не соответствует действующему законодательству;

- расхождение ФИО в правоустанавливающих документах и в заявлении, представленном на государственную регистрацию прав;

- правоустанавливающий документ на 1/2 долю домовладения, а заявление представлено на государственную регистрацию права собственности на квартиру;

- несоответствие представленных правоустанавливающих документов действующему жилищному и гражданскому законодательству при приватизации жилья;

- отсутствие существенных условий договоров при отчуждении или обременении недвижимого имущества;

- регистрация жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» невозможна;

- расторжение или внесение изменений в уже законченную сделку, по которой расчет произведен, имущество передано;

- продление срока договора аренды земельного участка в связи с истечением его срока невозможно, кроме того, земельный участок решением соответствующего органа был  разделен;

- несоответствие представленных документов действующему земельному законодательству, в том числе распоряжение земельными участками неуполномоченными органами;

- несоблюдение уполномоченными органами процедуры предоставления земельных участков через конкурсные процедуры, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.

Основными причинами отказов в государственной регистрации прав в упрощенном порядке («дачная амнистия») являются:

- отсутствие записей о правах заявителя на земельный участок в похозяйственной книге;

-  отсутствие адреса земельного участка в похозяйственной книге;

- расхождение записи о правах  гражданина в похозяйственной книге и  в выписке из похозяйственной книги;

- отсутствие либо нарушение порядка отвода земельного участка под строительство объектов недвижимости, права на которые можно зарегистрировать в упрощенном порядке («самовольные постройки»);

- отсутствие документов, подтверждающих отвод земельного участка, составляющего территорию всего садоводческого некоммерческого объединения.

49 решений об отказе в государственной регистрации прав принято в связи с тем, что представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны (пункт 6 статьи 26 Закона о регистрации).

38 решений об отказе принято по пункту 49 статьи 26 Закона о регистрации – имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

37 решений об отказе принято по пункту  44 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

24 решения об отказе принято по пункту 3 статьи 26 Закона о регистрации – имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Кроме того, решения об отказе в регистрации права приняты на основании:

- пункта 10 статьи 26 Закона о регистрации – представлена информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;

- пункта 20 Закона о регистрации – границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

- пункта 9 статьи 26 Закона о регистрации – не представлены документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;

- пункта 41 статьи 26 Закона о регистрации – не представлено заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо не представлено заявление всеми сторонами договора о прекращении государственной регистрации такого договора и (или) прав на его основании и возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в том числе в случаях, когда в соответствии с Законом о регистрации заявление на государственную регистрацию прав может быть представлено одной из сторон договора;

- пункта 2 статьи 26 Закона о регистрации – с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

  В 2017 году было обжаловано 12 решений об отказе в государственной регистрации, судами принято 2 решения о признании отказов незаконными, в пользу Управления принято 5 судебных решений, 4 дела не рассмотрены и находятся в производстве судов, производство по 1 дело прекращено.

Дугар-Сурун С.В., заместитель начальника Кызылского отдела

 Управления Росреестра по Республике Тыва